::Главная ::Гостевая ::Контакты ::Ссылки
English version English version »
Всего судов: 205
Всего фотографий: 258
Всего статей: 36


  Случайное фото:

"Федор Шаляпин"





 Суда типа "Дмитрий Шостакович"

Суда типа "Дмитрий Шостакович"В 1980-1987 гг. на польской верфи по советскому заказу построено шесть автопассажирских судов типа „Дмитрий Шостакович". Суда указанной серии изначально поступили в Черноморское и Дальневосточное пароходство, позднее т/х «Константин Симонов» был передан из Черноморского в Балтийское пароходство.
Поскольку в ЧМП и БМП автопассажирские паромы типа „Дмитрий Шостакович" использовались преимущественно в круизной форме эксплуатации, в течении 5 лет после вступления судов в строй все они были переоборудованы. При этом автомобилевместимость была сокращена более чем в три раза и благодаря высвободившимся площадям была расширена пассажирская функция судов, что положительно отразилось на результатах производственно-финансовой деятельности теплоходов этой серии.
В процессе эксплуатации головного судна были выявлены недостатки, связанные с неудовлетворительными мореходными качествами и переутяжеленностью корпуса. У первых двух судов серии „Дмитрий Шостакович" также были неоптимальны носовые обводы корпуса, что снижало мореходные качества судов. Указанные недостатки в значительной мере были устранены при строительстве последующих судов серии, а головное судно переоборудовано. Изменение формы носовых обводов способствовало улучшению мореходных качеств.
Проектная пассажировместимость судов составляла 420 мест, а численность экипажа 167 человек. Однако ввиду сложившейся отечественной практики формирования численности экипажа примерно в соотношении 1:2 (к численности пассажиров) суда вступили в эксплуатацию в ЧМП с пассажировместимостью 380- 400 человек с соответственным увеличением численности экипажа и выводом из эксплуатации ряда пассажирских кают. С 1987 г. на судах этого типа активизировался процесс совершенствования штатного расписания и сокращения численности экипажа путем совмещения профессий с широким использованием материальных стимулов.
В ЧМП суда указанной серии работали на Крымско-Кавказской линии, на средиземноморских международных линиях, под фрахтом советских и зарубежных туристских организаций. В Балтийском бассейне теплоход „Константин Симонов" после переоборудования выполнял каботажные круизы из Ленинграда в Ригу, а также работал по совместным программам с зарубежными туроператорами.
В 1980 г. для Эстонского морского пароходства в ПНР было построено линейно-круизное судно „Георг Отс". Проект теплохода „Георг Отс" является модификацией проекта АПП типа „Дмитрий Шостакович". С учетом целевого назначения судна число каютных мест по сравнению с т/х «Дмитрий Шостакович» было сокращено вдвое, а автопаромная функция не предусматривалась. Это дало возможность значительно расширить систему общественных помещений (в том числе для оборудования конференц-зала, торгового центра, корчмы, игровых залов и т. д.). Судно обслуживало отечественную линию Таллинн - Хельсинки. В середине 90-х гг. т/х «Георг Отс» был переоборудован в автомобильно-пассажирский паром.
В 1987 году теплоход «Михаил Суслов» ЧМП был переоборудован в плавучую глазную клинику и вступил в строй под именем «Пётр Первый». Часть гаражных палуб судна были отданы под помещения клиники, на оставшейся части были дооборудованы пассажирские каюты.
К концу 90- хх гг. все суда этой серии были переведены под «удобные» и национальные флаги стран – республик бывшего СССР и реализованы разным судовладельцам, кроме т/х «Русь», который до сих пор работает в составе Дальневосточного морского пароходства. В настоящий момент суда этой серии работают в разных районах мирового океана.