"Mihail Kalinin" class

"Mihail Kalinin" class
DRAWING:"Mihail Kalinin" class - drawing
В 1958-1964 гг. была построена серия грузопассажирских судов типа „Михаил Калинин" (19 единиц), которые были направлены в различные регионы страны (ЧМП, БМП, ДВМП, ММП и др.). Опыт их эксплуатации показал, что для этих судов потребовалось переоборудование с учетом специфики работы в каждом бассейне.
Крупная серийность данного типа судов, одновременно предназначавшихся для работы в различных бассейнах, не могла обеспечить полное соответствие судов условиям эксплуатации в каждом бассейне. Уже через пять лет после завершения строительства последнего Судна серии „Михаил Калинин" началась модернизация ряда судов для использования их в круизной форме эксплуатации и на международных линиях в Черноморском, Балтийском и Дальневосточном пароходствах.
Модернизация заключалась в развитии общественных помещений в результате сокращения грузовой функции судов. В носовой части удлинен музыкальный салон и обновлен его интерьер. В кормовой части судов (кроме судов ММП) расположена современная пляжная зона с бассейном, иллюминаторы которого являются частью интерьера вновь построенного кормового бара. Каюты салонной палубы расширены до борта (за счет пространства закрытой прогулочной палубы). Во всех каютах оборудованы санблоки с душем и туалетом. Был изменен экстерьер судов.
На т/х «Вацлав Воровский» Мурманского морского пароходства с учетом партионности пассажиропотоков пассажировместимость была увеличена до 400 мест за счет мест в креслах (с учетом длительности перехода между портами менее одних суток). Суда типа „Михаил Калинин" ЧМП, БМП и ДВМП неоднократно использовались для выполнения рейсов в Антарктиду с участниками советских антарктических экспедиций, работали в сложных условиях рейдовых стоянок.
В ЧМП эти суда (пять единиц) в 60-е гг. и в первой половине 70-х гг. обслуживали Марсельскую, Венецианскую и Ближневосточную линии. Три судна указанной серии „Литва", „Латвия" и „Армения" в 1969- 1971гг. прошли модернизацию на верфях Франции и Югославии. Периодически они фрахтовались советскими туристкими организациями, туроператорами стран - членов СЭВ и капиталистических стран. В сезонный период суда работали на каботажной линии с комплексным обслуживанием линии Одесса - Батуми. В начале 90- х гг. на теплоходе «Башкирия» была проведена капитальная реконструкция внутренних помещений, систем и механизмов с одновременным изменением экстерьера судна.
В БМП два судна типа „Михаил Калинин" были модернизированы и работали на международных линиях под фрахтом советских туристских организаций, туроператоров стран - членов СЭВ и капиталистических стран. Периодически суда выполняли круизы в каботаже.
В ДВМП работало восемь этой серии, обслуживавших практически все линии и направления в Дальневосточном бассейне: зарубежные - Владивосток-Петропавловск, Находка - Иокогама – Гонконг, каботажные - „По морям и землям Дальнего Востока", „Из зимы в лето" с советскими туристами, под фрахтом туристских фирм стран - членов СЭВ, Японии и других стран, а также для доставки организованных контингентов рыбаков, студентов и других деловых пассажиров к местам промысла, рыбообработки, сезонных строительных работ и т.д. Лишь с появлением в середине 70-х годов судов типа „Мария Ермолова" между судами были распределены линии с учетом партионности пассажиропотоков и условий плавания.
В Камчатском морском пароходстве суда типа „Михаил Калинин" обслуживали Восточно-Камчатскую и Западно-Камчатскую линии, а также выполняли рейсы в аренде Минрыбхоза и других организаций для перевозки организованных контингентов пассажиров.
С 1989 года начался процесс реализации судов типа «Михаил Калинин» зарубежным судовладельцам либо на металлолом. В настоящий момент в эксплуатации находится единственное судно этой серии – “Ocean Princess” – бывший «Башкирия».